Что это такое?

В 2018 году лесопожарные ведомства, региональные органы власти и общественные организации впервые объединили свои усилия в области противопожарной профилактики.

Российское отделение Greenpeace и добровольные лесные пожарные разработали креативную концепцию единой информационной кампании с применением современного интегрированного подхода к коммуникации. Материалы оформлены в едином стиле и содержат ясные призывы к правильному поведению, а участие в разработке специалистов в области природных пожаров обеспечивает надёжную экспертизу.

Государственные партнёры предоставляют свои площадки и содействуют продвижению кампании на каналах с широким охватом (телевидение, транспорт, наружная реклама), а социально ответственный бизнес распространяет материалы непосредственно на местах — например, в магазинах и на автозаправках.

6x3_STOPFIRE_Sprint-FIN

Кто участвует в кампании?

Федеральная информационная противопожарная кампания «Останови огонь!» инициирована российским отделением Greenpeace и проводится при поддержке Агентства стратегических инициатив совместно с МЧС, Федеральным агентством лесного хозяйства, ФБУ «Авиалесоохрана», Всероссийским добровольным пожарным  обществом, Министерством просвещения РФ, Российским движением школьников, региональными лесными ведомствами и добровольческими организациями.

В рамках кампании материалы распространяются на девяти федеральных телеканалах, общественном транспорте и объектах РЖД (поезда дальнего следования, междугородние электрички, здания вокзалов), терминальных комплексах Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).

Tram

Где взять материалы?

Комплекты материалов (видеоролики, принт, аудиоролики, web) размещены по ссылке: http://act.gp/stop-fire. Все материалы с этой страницы можно свободно скачивать и использовать в некоммерческих целях.

Если вам необходима помощь в адаптации материалов под форматы и технические требования площадок, пожалуйста, напишите координатору кампании «Останови огонь!» Анастасии Бызовой abyzova@greenpeace.org с указанием:

  • макетов или видеороликов для адаптации (обратите внимание на хронометраж роликов);
  • технических требований канала/площадки (размер, формат, со звуком или без, с субтитрами или без);
  • логотипов в векторном формате, если вы хотите добавить их на материалы;
  • сроков сдачи.

Эффективна ли кампания?

Эффективность информационной кампании измеряется ежегодными всероссийскими социологическими опросами исследовательского холдинга «Ромир». Всего лишь за два года люди стали меньше верить в то, что леса и торфяники горят из-за солнца и жары: если в марте 2018 года 58% респондентов называли самовозгорание как причину пожаров, то в декабре 2019 — уже 42%. При этом люди стали чаще указывать самую опасную причину природных пожаров — поджоги травы (41% в марте 2018 по сравнению с 53% в декабре 2019).

А в ключевых регионах, где кампания велась наиболее активно, было отмечено значительное снижение числа природных пожаров (по данным космического мониторинга).

infographic_OO-2020-причины02
InfogrOO2020_весна18-19_02
vc_row]